30 автобусов "гармошек" выйдут на дороги Нижнего Новгорода
Первые «Икарусы» «гармошки» появились в конце 1960 годов на улицах Москвы. По тем временам в них набивалось фантастическое количество народа — 180 человек. Массовые поставки «Икарусов» начались после Олимпиады-80, венгерские «гармошки» разошлись по всему Советскому Союзу. Были они и в городе Горьком. Вернуться к «гармошкам» в Нижнем Новгороде решили как раз из-за их вместимости. В одном автобусе прокатиться одновременно может до 200 человек. Правда, не секрет, что в советское время было и такое, что при резком развороте гармошки могли просто сложиться.
АНДРЕЙ ЖУРАВСКИЙ, ПОМОЩНИК ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И СМИ МП «НИЖЕГОРОДПАССАЖИРАВТОТРАНС»: «В современных автобусах «гармошках», которые были приобретены администрацией города, возможность сложиться на поворотах полностью исключается. На сцеплении стоят 2 гидравлических усилителя, стоит электроннйы блок управления, поэтому во время движения электроника контролирует угол поворота и, если угол превышает 54 градуса, водителю поступает звуковой сигнал в кабину, что необходимо принять срочные меры».
В новых автобусах есть система экстренного сбрасывания оборотов двигателя и вплоть до блокировки осей, в этом случае автобус полностью останавливается и не дает сложиться гармони. Есть и система автоматического пожаротушения, камеры видеонаблюдения в салоне и снаружи автобуса, система климат-контроля. Правда, проехать эта электронная гармошка сможет не везде. Такие автобусы предназначены только для магистральных маршрутов. Они пойдут по проспекту Гагарина, Московскому и Сормовскому шоссе.
Автобусы «гармошки» будут ходить из нижней части города в верхнюю, но только по Мызинском мосту. В Советское время такая практика уже была. Из всех нижегородских мостов Мызинский — наиболее приспособленный для автобусов повышенной вместимости.
Новые гармошки пустят по 68 маршруту, который следует с Автозавода через проспект Гагарина до площади Свободы. Возможно, еще получится пустить новые автобусы по метромосту. Остальные же мосты и съезды Нижнего Новгорода так и остались для современных «гармошек» непреодолимыми. Окский съезд имеет большой уклон, а около Канавинского моста слишком много разворотов, абсолютно не приспособленных для такого вида автобусов.