Аварийность общественного транспорта: цифры с нижегородских дорог
На работу — с синяками и сломанным носом. Так для Андрея закончилась утренняя поездка в маршрутке. Молодой человек уже собирался садиться в автобус, как тот неожиданно тронулся с места. Дальше — почти как в известном кино — упал, потерял сознание, очнулся — перелом.
АНДРЕЙ БАТМАНОВ, ЖИТЕЛЬ НИЖНЕГО НОВГОРОДА «Садился в автобус на Комсомольской площади. Автобус дернулся, нога соскользнула и я влетел в автобус, ударился лицом. Довольно больно было. На следующий день пошел в травмпункт — там мне сказали, что перелом».
Пассажиры падают, набивают шишки или даже ломают кости на маршрутах частных перевозчиков практически каждый день. Некоторые, как Андрей, предпочитают восстанавливать здоровье за свой счет. В случае тяжелых травм, полученных из-за неосторожности водителя или вследствие ДТП, причины и виновных устанавливают сотрудники Госавтоинспекции. За минувший год число таких происшествий заметно выросло, по сравнению с предыдущим.
ИГОРЬ МИХАЙЛУШКИН, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ПРОПАГАНДЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ УГИБДД МВД РФ ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ: «На фоне общего снижения аврийности и колличества погибших и раненых в ДТП, аварий именно с участием маршрутных автобусов стало больше. При этом, основной рост числа потерпевших определил такой факт как падение пассажиров».
Из 116 произошедших за прошлый год ДТП с машрутками пассажиры падали и травмировались в половине случаев. ГИБДД и студенты даже вместе проводили акции, призывавшие пассажиров крепче держаться, а водителей вспомнить, что не дрова везут.
Ситуация, когда водитель не знает маршрута, с трудом говорит по-русски или имеет проблемы с документами — уже не исключение. Частные перевозчики обязаны пересмотреть подход к допуску водителей на линию. В этом уверены депутаты Городской Думы.
АЛЕКСЕЙ ГОЙХМАН, ДЕПУТАТ ГОРДУМЫ НИЖНЕГО НОВГОРОДА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ ПО ТРАНСПОРТУ И СВЯЗИ: «Нужно заставить обеспечить руководителей ИП и ООО — всех заставить готовить водителей и доводить их до уровня профессионалов, а потом сажать за руль».
Дополнительное обучение, стажировка перед выходом на маршрут — выполнение этих требований необходимо прописать в дополнение к основному договору между перевозчиком и Департаментом транспорта, считает депутат. Ответственность за ДТП должен нести не только нерадивый водитель, но и тот, кто разрешил ему сесть за руль. Возможно, тогда на первом месте у частных перевозчиков будет безопасность пассажиров, а не извлечение прибыли.
Опыт работы на маршруте водитель нарабатывает примерно за 3 года. Ровно столько осталось до Чемпионата Мира, когда поток пассажиров в Нижнем Новгороде по прогнозам вырастет вдвое.