Операция "Трактор" прошла в Канавинском районе

Профилактическая операция "Трактор" проходит в Нижегородском регионе. Чуть больше, чем за неделю сотрудники Гостехнадзора и ГИБДД по области составили 64 протокола. Сегодня съемочная группа программы "Вести — Приволжье" наблюдала за проверкой в Канавинском районе.

На тракторе — хоть на сельхозработы, хоть на строительство дороги, хоть на починку кабеля. Техника универсальная, но дорогая — в несколько миллионов рублей. Только зарегистрировать ее торопится не каждый. Пугают налоги в несколько тысяч в год. Вот эвакуатор перевозит груз — трактор. Как оказалось, оригиналов документов о его регистрации нет.

ДЕНИС, ВОДИТЕЛЬ ЭВАКУАТОРА: «На улицу Федосеенко едем, доставляем технику. Якобы это незарегистрированный погрузчик».

За отсутствие регистрации владелец перевозимого трактора должен будет заплатить штраф от 1500 до 2000 рублей, а если собственник окажется лицом юридическим — то до 10 тысяч. Для сравнения, сама регистрация сегодня стоит 2350 рублей и делается один раз на все время.

МИХАИЛ ЕНГАЛЫЧЕВ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА НАДЗОРА №1 ГОСТЕХНАДЗОРА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ: «Он уже на эвакуаторе стоит, но если документов не будет, то соответственно уже на штрафную стоянку поместят данную технику».

Если трактор выехал на дорогу в неисправном состоянии — заплатить придется чуть меньше — от 100 до 300 рублей, но здесь счет может пойти на человеческие жизни.

ВЛАДИМИР КОЗЛОВ, ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ОТДЕЛА НАДЗОРА №1 ГОСТЕХНАДЗОРА ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ: «Техника большая, техника тяжелая. Если что-то в рулевом управлении отлетит — он просто раздавит любой легковой автомобиль. Техника должна быть исправна, своевременно проходить технический осмотр».

Интернет пестрит роликами как на проезжей части у трактора, например, отваливается колесо или от удара отлетает кабина. Нет ли видимых нарушений при эксплуатации? Это выборочно проверяют сотрудники Гостехнадзора.

ВЛАДИМИР ЮШКОВ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР ГОСТЕХНАДЗОРА ПО АВТОЗАВОДСКОМУ РАЙОНУ: «Ну мы смотрим на рулевую и на тормозную систему. У него никаких подтеканий нет, все сухо, все хорошо».

У кого-то из водителей оказался и трактор в порядке, и номерной знак на месте, и документы в наличии.

НИКОЛАЙ КЛИМОВ, ВОДИТЕЛЬ ТРАКТОРА: «Водительское удостоверение, талон автотранспортного средства и техосмотри — три документа основных. И плюс к этому полис обязательного страхования, если машина разгоняется больше 20 километров в час».

ОСАГО не нужно только, к примеру, на гусеничный трактор. Повсеместно останавливать самоходные машины будут до конца этого месяца. Цель у этого одна — предупредить и обеспечить безопасность передвижения тяжелой техники по дорогам региона.

Добавить комментарий