Убытки в десятки миллиардов рублей ждут РФ из-за создания единого оператора рекламы
Результаты анализа были отправлены премьеру Мишустину, главе Администрации Президента Антону Вайно и руководителю Федеральной антимонопольной службы Максиму Шаскольскому, пишет lenta.ru. Согласно полученным данным, неналоговые потери бюджета, связанные с упущенной выгодой по заключаемым с единым оператором контрактам, составят от 28,6 до 85,7 млрд рублей. Примерно 664 млн рублей ежегодно составят убытки от монополизации отрасли. А выпадающие потери внебюджетных фондов будут на уровне 342,8 млн. По мнению участников рынка рекламы, единый оператор получит практически неограниченные полномочия. Ему предоставят право устанавливать рекламные конструкции в любом месте любого российского города без согласования с муниципальными администрациями. Это касается даже мест, имеющих историческое и культурное наследие. Кроме этого, оператор сможет игнорировать уже размещённые конструкции. Также не исключено увольнение примерно 35 000 работников рынка рекламы. По словам президента коммуникационного холдинга Minchenko Consulting Евгения Минченко, в такой редакции законопроект имеет множественные противоречия. Например, в нём объединены такие разные понятия, как цифровая наружная реклама и сервисы частных объявлений. А ещё в нём не прописаны расходы бюджета и выпадающие доходы. Экономисты уверены, что регулировать рекламный рынок можно и без его централизации. В частности, можно ввести реестр или механизмы лицензирования и аккредитации. Любая схема будет более безопасна, чем создание единой базы данных. Если её взломают, то злоумышленники получат доступ ко всей информации. Этого не случится, если будет взломана одна из множества баз. По мнению представителей МГУ, вместо создания единого оператора лучше передать контроль за рынком рекламы независимым агентам. Это могут быть саморегулирующиеся организации, объединяющие представителей рекламного рынка, органов местного самоуправления, государственных и других структур. Отмечается, что проект закона “О рекламе” был принят в первом чтении, несмотря на то, что против выступил целый ряд депутатов.