В Нижегородской области растет чисто ДТП с пешеходами

Нижегородские госавтоинспекторы бьют тревогу. С сокращением светового дня — рост наездов на пешеходов растет. Только 28 октября, из 16 зарегестрированных ДТП с пострадавшими, 13 — сбитые пешеходы. В целом же, за минувшие 9 месяцев, 75% погибших пешеходов стали жертвами наездов именно в условиях недостаточной видимости. Можно ли возлагать вину исключительно на водителей, или на самих пешеходов, и где зона отвественности властей?

3 октября, 22:30, улица Бекетова. Высокая скорость, взятая водителем авто, привела к страшному ДТП — под колеса лихача попадут пешеходы — 17-летние Кирилл и Полина. С травмами различной степени тяжести они были госпитализированы.

Сын Татьяны Марченко — Кирилл — в состоянии комы второй степени.

ТАТЬЯНА МАРЧЕНКО, МАМА ПОСТРАДАВШЕГО: «У него открытая черепно-мозговая травма, у ребенка две сломанных ноги и сломанная рука, сильный ушиб легкий был. Девочка тоже с переломом ноги. Они толком ничего не помнят, они помнят что переходили дорогу, что их машины пропустили, а дальше яркий свет и все».

Сегодня, спустя месяц, ребят выписали из больницы — но впереди долгий период реабилитации. И суд — который определит виновность водителя. По словам женщины, он уверяет, что попросту не увидел пешеходов — его ослепили встречные машины. Тем, что с сокращением светового дня, количество пострадавших пешеходов только растет, обеспокоены в областном ГИБДД. И прогнозируют ухудшение ситуации.

Дмитрий Мацкевич, заместитель начальника Отдела пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД Главного управления МВД по Нижегородской области: «Этот переходный период очень сложен как для водителя,так и для пешеходов. Для водителей, потому что сложные погодные условия. Не видно часто, что происходит на дороге. У пешеходов есть такая психологическая особенность, если они видят свет фар автомомбиля, они думают, что их видят, на самом деле это не так, водитель замечает их в последний момент, когда они уже начинают переходить дорогу».

Влияет на аварийность и состояние пешеходных переходов и уличной инфраструктуры, за которое отвечают власти. Это и знаки, которые должно быть видно ночью. Уличное освещение. И элементарно — очищенные от наледи и снега дороги. Но обезопасить себя пешеходам можно и нужно, соблюдая элементарные правила поведения на дороге.

По возможности, пользоваться оборудованными и освещенными пешеходными переходами. В начале движения, убедиться, что транспортные средства полностью прекратили движение, причем на всех полосах. При переходе постоянно контролировать дорожную ситуацию, и, главное, не слушать музыку и в наушниках и повременить с разговорами по мобильному телефону.

На дороге надо быть заметным. Эффективное решение — светоотражающие элементы. Кстати, с прошлого года по закону — пешеходы обязаны их использовать в темное время суток — на трассах или в условиях недостаточной видимости. Для населенных пунктов — это пока рекомендация, которая может стоить жизни.

Добавить комментарий