В ТЦ число российских брендов выросло на 30%

Зарубежные компании продолжают покидать российский рынок. Об этом информирует газета «Известия». По словам президента Magic Group, основателя универмагов российских дизайнеров Slava Александра Перемятова, после ухода и страны иностранных марок в торговых центрах освободилось много площадей. Стоимость квадратного метра начала падать. Это позволило развивающимся отечественным брендам открыть офлайн-магазины. Основатель бренда Yaratam Design Петр Сафиуллин сообщил, что объемы российского производства увеличились ради частичного удовлетворения спроса. По некоторым данным, ассортимент отечественных марок в моллах в среднем вырос на 20–30%. Вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин рассказал о появлении возможностей по продвижению российских брендов. Небольшой абсолютный прирост тоже дает существенное увеличение доли в процентах. Начинает работать эффект низкой базы. В крупных торговых центрах, куда отечественные марки заходят вместо закрывшихся зарубежных магазинов, рост способен достигать 30%. Чаще всего увеличению способствует замещение закрытых торговых точек. Уход западных брендов высвободил сотни тысяч квадратных метров торговых площадей. Некоторые дизайнерские бренды выходят из онлайн-продаж через запрещенные в России социальные сети. За счет этого может быть заметное расширение ассортимента. По мнению руководителя направления аренды торговых помещений CORE.XP Надежды Цветковой, маркам стало сложнее рекламировать себя в соцсетях. Открытие в составе торговых центров позволяет повысить узнаваемость, а также привлечь дополнительную аудиторию.