За пять дней в Роспотребнадзор поступило 92 обращения

С 24 по 28 августа в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области поступило 92 обращения граждан, в том числе на нарушение их прав в сфере торговли — 42, финансовых услуг — 6, бытового обслуживания населения — 17, ЖКХ — 8, связи — 6, прочих услуг — 9, на действия коллекторских агентств — 2. По одному обращению на оказание туристских услуг и услуг платежных агентов.

Основными причинами жалоб потребителей при покупке товаров остаются несоблюдение сроков поставки товаров, отказ в удовлетворении законных требований потребителей на расторжение договора или замену некачественного товара, нарушение правил продажи товаров дистанционным способом и продажа товаров ненадлежащего качества.

Деятельность на финансовом рынке сопровождается навязыванием дополнительных услуг по страхованию жизни, здоровья, имущества при заключении договоров ОСАГО и кредитных договоров. При оказании бытовых услуг потребители предъявляют претензии к качеству оказываемых услуг, не соблюдению сроков их оказания, а также нарушении согласованных сроков устранения недостатков.

В сфере ЖКХ основной проблемой являются споры потребителей с исполнителями услуг имущественного характера, неисполнение обязательств по заключенным договорам. С целью рассмотрения обращений потребителей в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведено 13 проверок.

В ходе проверок установлены нарушения действующего законодательства в области защиты прав потребителей, по которым составлено 34 протокола об административных правонарушениях, вынесено 18 постановлений о привлечении к административной ответственности, выдано 10 предписаний об устранении или прекращении выявленных нарушений и 7 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.>

Добавить комментарий