Комитет Госдумы пообещал доработать Закон «О рекламе» до 13 августа
Как сообщает newizv.ru, после этого законопроект будет направлен на рассмотрение во втором чтении. В документе говорится о создании в России единого рекламного оператора, который будет управлять всем рынком наружной цифровой рекламы. Планируется, что такая система будет вести контроль и за сайтами-классифайдами, то есть интернет-ресурсами, где размещаются объявления. Депутаты отреагировали на внедрение данного законопроекта неоднозначно. Противники данной инициативы, прислушавшись к мнению некоторых участников рынка, заявили, что из-за нового закона в России воцарится искусственная монополия, что, в свою очередь, приведет к разорению внушительной доли мелких участников рынка. Сторонники законопроекта в качестве аргумента заявляют о важности защиты национальных интересов и усиления контроля за цифровой рекламой, что может обеспечить эта реформа. Также в ходе разбора новой инициативы обсуждалась проблема коррупции. На данный момент в регионах решение о наружной рекламе принимают органы местной власти. В подавляющем большинстве субъектов РФ были зафиксированы конфликты и громкие истории, происходящие на фоне передела рекламного рынка. Депутат Кирьянов заявил, что наблюдает за ходом дискуссий, но пока никак не поменял свою позицию. Парламентарий указывает на то, что, во-первых, единый оператор не может выступать в роли монополиста: рекламные компании, как и ранее, будут участвовать в торгах на монтаж рекламы и в дальнейшем эксплуатировать предназначенные для этих целей пространства. Разница заключается в том, что передача компаниям рекламных конструкций будет проходить через «ресурс размещения информации». И благодаря наличию единого оператора доступ к такому ресурсу будет бесплатным для рекламщиков. Создание новой структуры предполагает появление полутора тысяч новых рабочих мест. Кирьянов также обращает внимание на то, что, когда исчезнет элемент возможной коррупции, поступления в региональные бюджеты вырастут. Монтаж и использование рекламных экранов единого оператора поможет извлечь прибыль в размере нескольких миллиардов рублей. Депутат заявил, что единый оператор цифровой рекламы сможет навести в отрасли порядок. Под его ведение будут отданы цифровые билборды и классифайды, что поможет уменьшить риски утечки личных данных россиян.