Депутаты указали на разное качество уборки в Нижнем Новгороде одним предприятием

Комиссия Гордумы Нижнего Новгорода по бюджету 15 марта 2023 года заслушала итоги деятельности двух дорожных предприятий в 2022 году.

Это МБУ «РЭД» и МБУ «Дорожник». Оба учреждения реорганизовали из муниципальных предприятий (МП). По первому реорганизацию завершили в феврале 2022 года, по второму – в январе 2023 года.

Руководитель РЭД Валерий Трофимов рассказал, что это предприятие с 1 июля 2022 года обслуживает Автозаводский, Ленинский, Московский и Советский районы. Общая площадь обслуживаемой территории – 11,3 млн кв.м.

При реорганизации МБУ от МП получило 240 единиц техники, сейчас парк насчитывает 288 единиц. Трофимов отметил, что старую технику в процессе реорганизации списали.

Собственные базы РЭД находятся на улице Монастырка, 15 в Автозаводском районе и на Салганской, 11 в Советском. Также предприятие арендует площадки на территории РУМО в Ленинском районе и у «Нижегородэлектротранса» в Московском.

Штатное расписание насчитывает 657 человек, из них не хватает около 15%. В основном недостаток есть по дорожным рабочим, его компенсируют за счет субподрядчиков.

В 2023 году РЭД получил 620,9 млн рублей субсидии из бюджета, ее освоили полностью. В целом муниципальное задание РЭД в 2022 году выполнил на 98%.

Среди расходов предприятия около 221 млн рублей составила зарплата с начислениями, 119 млн – это расходы на содержание территорий, 161 млн – на закупку материальных средств (противогололедные реагенты и прочее). 46 млн рублей потратили на ГСМ.

План по приносящей доход деятельности перед РЭД поставили в размере 3 млн рублей. Фактически РЭД получил 5,9 млн – за услуги по приему и складированию снега, а также возмещение от ОСАГО.

Председатель комиссии Марк Фельдман («Единая Россия») спросил, какая средняя зарплата в РЭД. Директор ответил, что 50 тысяч. У дорожных рабочих «с лопатами» – 22-23 тысячи. Он отметил, что это не совсем квалифицированные работники, и их заработок зависит от качества работы.

Фельдман добавил, что с уборкой основных дорог в городе справились. При этом остаются вопросы по второстепенным дорогам и тротуарам. Как пример он привел центр города – Нижегородский район – где, если за день малоподвижная группа из шести-восьми жителей среднеазиатских республик уберется около одного дома, – это максимум их успеха. «Солдат спит – служба идет», — сказал депутат, отметив минусы почасовой оплаты. Марк Фельдман уточнил, что Нижегородский район к зоне деятельности РЭД не относится, но такую же ситуацию он наблюдал и в Советском районе.

На это Валерий Трофимов сказал, что действительно есть проблема с кадрами, которые убираются вручную. При этом он отметил позитивный сдвиг по механизаторам. Им подняли зарплату, и теперь на предприятие идет молодежь, готовая работать по 10-12 часов в сутки.

Также Трофимов поблагодарил администрацию и депутатов за закупку новой техники в течение двух последних лет. По его словам, раньше техники было намного меньше, и она постоянно ломалась.

Сейчас, резюмировал директор РЭД, денег и техники предприятию хватает. Не хватает только работников, которые действительно будут убирать дороги и тротуары с лопатой.

По вопросу качества уборки территории мнения у депутатов разделились.

Владимир Тарасов («Единая Россия») сказал, что если Автозаводский район чистый, то Ленинский уже убирают хуже. Хотя работает одно и то же предприятие.

Трофимов ответил, что проблема может заключаться в «людском факторе».

Тарасов продолжил, что даже частный сектор Автозаводского района начали очень хорошо убирать, за что выразил отдельную благодарность.

При этом Марк Фельдман заметил, что Советский район, и особенно частный сектор, убирают плохо – там плохо вывозят снег, и очень сложно проехать.

Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Андрей Житников рассказал, что в дальнейших планах – закупка именно средств малой механизации для очистки узких улиц и тротуаров.

Директор МБУ «Дорожник» Евгения Соловых рассказал, что это предприятие с 1 июля 2022 года занимается уборкой Сормовского района на 1,52 млн кв.м. территории. У МБУ есть 71 единица транспорта, но она значительно изношена и требует вложений. Штатное расписание насчитывает 285 единиц, но заполнено только наполовину.

За полгода МБУ получило из бюджета 128,6 млн рублей. Из них 44,8 млн – это фонд оплаты труда и взносы. 24,9 млн рублей потратили на противогололедные материалы, 34,7 млн рублей заплатили субподрядчикам, 11,1 млн рублей потратили на ГСМ.

Депутат Павел Пашинин («Единая Россия»), чтобы не занимать время, попросил письменно отметить, как решается проблема с кадрами.

Марк Фельдман высказался, что, так как «Дорожник» начал работу недавно, пока по нему есть больше надежд, чем результатов, но результаты с него тоже спросят.